ФЭНДОМ

Атаман
Исполнитель

«Кино»

Дата выпуска

2012

Дата записи

1990

Жанр

русский рок

Длительность

4:13 (в стереоверсии)

Автор

Виктор Цой

«Атаман» — последняя вышедшая на сегодняшний день песня группы «Кино».

Песня была записана Виктором Цоем весной 1990 года на кассетный магнитофон на демо-кассету с черновиками, ставшими затем основой для будущих песен, «Черного альбома».

Последняя песня, которую он мне показал, про атамана — она мне очень понравилась. Что-то: «…не промахнись, атаман, не заряди холостым» — вот такая. Витька, по-моему, так никуда её не включил. Ему Каспарян напел, что эта песня на «Алису» похожа, вот он её и отставил. Он мне тоже тогда с сомнением о ней говорил: «Такая вот песня получилась, на твои похожа». Но ничего там и близко не было.

— Константин Кинчев

Сам Каспарян в фильме «Цой. Кино» утверждает, что первый раз услышал эту песню лишь незадолго до её аранжирования.

Эта кассета была записана Цоем только для себя, никогда ни для какого публичного воспроизведения или переработки не предполагалась. Песни с данной кассеты, были потом записаны летом в Латвии на портостудию, а осенью 1990 года аранжированы оставшимися участниками группы «Кино» и вышли в свет. «Атаман» по неизвестным причинам был «отбракован» и отправился на полку. Песня осталась только в акустической (рабочей) записи, сделанной весной 1990 года. Все эти годы кассета с акустическими (рабочими) вариантами песен с «Черного альбома» и «Атаманом» (и их оцифровки) хранилась у Натальи Разлоговой. К 50-летию Виктора запись была подарена Натальей музыкантам группы «Кино», а те в свою очередь записали музыку с аранжировкой на голос Виктора Цоя. Акустическая гитара из оригинальной записи при этом была вырезана. На клавишных играл Игорь Вдовин.

Премьера песни состоялась в день 50-й годовщины со дня рождения музыканта, 21 июня 2012 года в фильме «Цой. Кино» на Первом канале. Радиопремьера песни состоялась 29 июня на «Нашем Радио» (премьера стереоверсии).

Интересные факты Править

  • Премьера фильма «Цой. Кино» была назначена на 22 июня по всей России. Однако, чтобы фильм не попал в сеть с Дальнего Востока раньше телепремьеры для западных регионов, Первый канал показал фильм в центральном регионе России на сутки раньше, 21 июня.
  • Песня в акустическом варианте звучала на полтона ниже, и в момент записи музыканты подстроили свои инструменты под тональность записи.
  • Партия соло была придумана Юрием Каспаряном еще до того, как он услышал «Атамана».
  • Во время записи аранжировки использовалась ритм-гитара музыканта из группы «Торба-на-Круче» Максима Иванова.[1]
  • На кассете, помимо «Атамана» и трёх акустических версий песен с «Чёрного альбома» присутствует неизвестная ранее авторская инструментальная композиция, очень схожая с инструменталом песни «Мы хотим танцевать».
  • Это единственная песня Виктора Цоя, в которой открыто упоминается Бог.

Участники Править

Примечания Править

Ссылки Править

Шаблон:Кино (группа)