ФЭНДОМ

«Бастион» — советская рок-группа, основанная в Одессе.

История группы Править

В начале 1980-х годов Игорь «Ганя» Ганькевич организовал группу «Иллюзион», которая с 1984 года сменила название на «Бастион» и под этим именем вошла в историю советской рок-музыки. Некоторые историки утверждают, что группа имела тройное название: «Бастион» — «Бенцион» — «Беня Крик»[1].

Первые два года прошли в постоянных сменах состава и репертуара, что, однако, не сказывалось на активной концертной деятельности группы. После фестиваля «Подольск-87» в «Бастион» пришли басист Константин Кацап и гитарист Владимир Коваленко.

Позднее «Бастион» снялся в фильме «Дискжокей» и выступил на фестивале «СыРок-88» в Москве (по замыслу организаторов как представитель «сырого», «свежего» рока). На фестивале прозвучали наиболее популярные номера «Бастиона»: «Памяти жертв перестройки» и «Помнишь, как в Одессе были крабы…».

Но закрепить успех группе было трудно ввиду отсутствия альбомов. Группа «Бастион» на протяжении всей своей деятельности вплоть до 1990 года являлась одной из ведущих в одесском рок-клубе, участвовала во многих рок-фестивалях, как местных, так и за пределами Украины, в том числе Подольском рок-фестивале — одним из наиболее значительных событий для позднесоветской рок-музыки.

Последняя программа «Бастиона», подготовленная в 1987 году, называлась «ОГПУ» — «Одесская Гласность Перестройка Ускорение»[2]. С программой «ОГПУ» группа побывала на днях рок-музыки в Юрмале (декабрь 1987 г.), рок-фестивале в Донецке (апрель 1988 г.), рок-фестивале в Ростове-на-Дону (май 1988 г.)[2].

«Бастион» участвовал во втором фестивале «Сырок» (московский туркомплекс «Измайлово»), работал на т/х «Ленин», ходившему по Днепру с Международной школой менеджеров, участвовал в фестивале «АВГУСТ-89» (Новая Каховка)[2].

Группа прекратила своё существование в 1990 году. В этом же году, 27 июня, умер Игорь Ганькевич.

Участники группы Править

  • Игорь Ганькевич (гитара, вокал)
  • Вячеслав Рачинский (вокал, гитара)
  • Виталий Томчаковский (ударные)
  • Константин Кацап (бас-гитара)
  • Владимир Коваленко (гитара)
  • Дмитрий Меркос (бас-гитара) (1984-87)

Дискография Править

  • 1986 — «РСХА — Ремонт слуховых аппаратов» (магнитоальбом)[1]
  • 1987 — «Выступление на Подольском рок-фестивале» (переиздано на CD и DVD в 2012 году в рамках коллекционного бокс-сета «Подольск-87»)
  • 1988 — «ОГПУ - Одесская Гласность Перестройка Ускорение»
  • 1994 — «Пикейные жилеты»

Ссылки Править

Источники Править

  1. 1,0 1,1 Троицкий А. Рок-музыка в СССР. Опыт популярной энциклопедии. — М.: Книга, 1990. — 385.
  2. 2,0 2,1 2,2 Little_Crow Биография группы «Бастион» // www.vgorode.ru. — 2010. — 28 ноября.