ФЭНДОМ

Дети минут (электро)
220x350px
Исполнитель

Ю-Питер

Альбом

Цветы и тернии

Дата выпуска

3 декабря 2010

Дата записи

2010

Жанр

рок-музыка

Длительность

4:53

Лейбл

ООО «Студия СОЮЗ»

Автор

Виктор Цой

Продюсер

Бахт Ниязов

Трек-лист альбома «Цветы и тернии»
Дети минут (акустика)
(12)
Дети минут (электро)
(13)

«Дети минут» — песня на стихи Виктора Цоя. Исполняется группой Ю-Питер с музыкой Вячеслава Бутусова, стилизованной под группу «Кино». Песня вошла в альбом «Цветы и тернии», выпущенный 3 декабря 2010 года.

История Править

Текст песни Виктор Цой написал предположительно в 1988 году. При жизни автора песня не исполнялась на публике, а текст был передан другу Цоя Александру Липницкому, который в то время играл на бас-гитаре в «Звуках Му»[1].

Липницкий и до «Ю-Питера» передавал тексты музыкантам. 20 июня 1992 года песня была исполнена Алексеем Рыбиным (одним из основателей группы «Кино») и группой «Атас» на концерте, посвящённом памяти Виктора Цоя, но не получила распространения[2].

К двадцатилетию со дня смерти музыканта Рашид Нугманов задумал снять «ремикс» своего фильма «Игла» 1988 года, главную роль в котором исполнил Виктор Цой. Узнав об этом, Липницкий передал режиссёру копию текста. Нугманов, в свою очередь, обратился к Вячеславу Бутусову, основателю групп «Наутилус Помпилиус» и «Ю-Питер». Тот написал музыку, а гитарные партии исполнил Георгий Каспарян, гитарист «Кино» и «Ю-Питера»[3].

Премьера песни состоялась 11 июня 2010 года в программе «Чартова дюжина» на «Нашем радио»[4]. Наибольшим достижением стала вторая строчка этого хит-парада[5].

Версии Править

«Дети минут» были первой песней, записанной для альбома «Цветы и тернии». Это было связано с её использованием в фильме Рашида Нугманова «Игла Remix»[6]. В картине используется только минусовка песни, хотя в саундтрек к фильму вошла полная версия. На альбоме «Ю-Питера» она имеет название «„Дети минут“ (электро)».

Совместно с электрической версией была издана акустическая, получившаяся на 27 секунд короче (4:26) из-за отсутствия гитарных соло Георгия Каспаряна. Вот что об этом сказал поэт Александр Логинов, написавший тексты к большинству песен с «Цветов и терний»:

Акустическая версия песни «Дети минут» получилась акварельно воздушной и хрупкой. Однако камерная легкокрылость отнюдь не лишила песню убедительности, внутренней мощи и энергетики. В итоге электрическую и акустическую версии, как мне кажется, можно вполне рассматривать как два самоценных и самостоятельных произведения.[7]

Рашид Нугманов также выступил режиссёром клипа на песню «Дети минут», который был впервые показан на фестивале «Рок над Волгой» 12 июня 2010 года[8][9].

Интересные факты Править

  • В тексте песни содержатся отсылки на других членов Ленинградского рок-клуба: группы «Телевизор», «Аквариум», «Ноль», «Алиса». По утверждению Александра Липницкого, Цой решил не выпускать песню, чтобы не обидеть своих товарищей[1].
  • Текст песни был сознательно изменён группой "Ю-Питер". В версии музыкантов нет последнего припева и строчек «Улицы ждут ваших слёз, улицы ждут ваших слёз…» после него. Также в припеве слово «чаши» Бутусов заменил на «чашки», потому что говорит: «Мне очень тяжело петь КИНОшные песни».[источник не указан 1926 дня]
  • В 2008 году вышел трёхсерийный документальный фильм Александра Липницкого под названием «Еловая субмарина. Виктор Цой. Дети минут»[10].
  • Название «Дети минут» также носит мелодик-рок-группа из Нефтекамска[11].

Примечания Править

Ссылки Править