ФЭНДОМ

Звезда по имени Солнце
220x350px
Исполнитель

Кино

Альбом

Звезда по имени Солнце

Дата выпуска

1989

Дата записи

1989

Жанр

новая волна, пост-панк

Язык песни

Русский

Длительность

3:45

Трек-лист альбома «Звезда по имени Солнце»
Песня без слов
(01)
Звезда по имени Солнце
(02)
Невесёлая песня
(03)

«Звезда по имени Солнце» — песня группы «Кино» из одноимённого альбома 1989 года. Написана в Казахстане Виктором Цоем во время съемок фильма «Игла».

Он не помнит слово «да» и слово «нет»,
Он не помнит ни чинов, ни имён.
И способен дотянуться до звёзд,
Не считая, что это сон,
И упасть, опалённым Звездой
По имени Солнце…

— «Звезда по имени Солнце», «Кино»

Автор текста и музыки — Виктор Цой. Он же исполняет песню на альбоме. Продолжительность песни на альбоме 3:45. В треклисте альбома песня находится на втором месте.

В записи песни для альбома участвовали:

Песня звучит в фильме «Игла» режиссёра Рашида Нугманова и была написана Виктором Цоем во время съёмок фильма:

Aquote1 Песня была написана на моей гитаре в моей алма-атинской квартире.
Рашид Нугманов[1]
Aquote2

Песня очень популярна (одна из наиболее популярных песен группы «Кино»), её разучивают многие начинающие гитаристы, не меньший интерес к ней проявляют и профессионалы, на неё создано немало кавер-версий. Песня ежедневно звучит в эфире радиостанций[2].

Кавер-версии Править

Группа Brazzaville записала англоязычную кавер-версию песни «Звезда по имени Солнце» под названием «Star Called Sun» для альбома East L.A. Breeze (2006)[3]. Текст песни на английском языке отступает от оригинала: в нём речь идёт о смерти матери солиста группы Девида Брауна.

Near a star, called sun,
It was there that my mom came undone
Sounds of a summer parade
90.5 in the shade

— «Star Called Sun», Brazzaville

Песня исполнялась на удмуртском языке фольклорным коллективом «Бурановские бабушки»[4] Перевод песни на удмуртский язык сделала Прасковья Федорова[5].

Вячеслав Бутусов записал песню для трибьюта группы «Кино» «КИНОпробы». Альбом вышел в 2000 году. Кавер-версия находится во второй части сборника[6]. Затем уже с группой «Ю-Питер» Бутусов исполнял эту песню на концертах[7]. Она входит в концертную программу группы «Имя звезд»[8].

Кавер-версии на «Звезду по имени Солнце» делали «Инспектор», Мара, Натали, «Рыбин-band», St1m, Хор Турецкого.

Использование песни в фильмах Править

Песня «Звезда по имени Солнце» звучит в фильме «Марш-бросок» и в начале фильма «Игла».

Признание Править

Песня вошла в хит-парад 100 лучших песен XX века «Нашего радио», заняв в нём двенадцатое место.

Примечания Править

  1. Lenta.Ru: Пресс-конференции: Рашид Нугманов, режиссер фильма "Игла Ремикс", и Игорь Вдовин, музыкальный продюсер проекта. Архивировано из первоисточника 2 декабря 2012.
  2. moskva.fm — ротации песни «Звезда по имени Солнце»: группа «Кино». Архивировано из первоисточника 2 декабря 2012., В. Бутусов. Архивировано из первоисточника 2 декабря 2012.
  3. Видеоклип на песню.
  4. Видео.
  5. Источники: Удмуртская народная песня «Звезда по имени Солнце»!!!. Архивировано из первоисточника 2 декабря 2012., Хор пожилых женщин исполняет песню Цоя «Звезда по имени Солнце» на удмуртском. Архивировано из первоисточника 2 декабря 2012., «Бурановские бабушки» поют песню Цоя «Звезда по имени Солнце» (недоступная ссылка — история). Архивировано из первоисточника 13 апреля 2008.
  6. Источник: КИНОпробы 1. Tribute Виктор Цой. 2000. Real Records.. Архивировано из первоисточника 2 декабря 2012.
  7. См. запись с фестиваля «Нашествие» 2004.
  8. Источники: Бутусов и «Ю-Питер» исполнят песни «Кино» и «Наутилуса». Архивировано из первоисточника 2 декабря 2012., Вячеслав Бутусов и группа Ю-Питер «Имя звезд». Архивировано из первоисточника 2 декабря 2012.

Ссылки Править

Шаблон:Кино (группа)