ФЭНДОМ

Кукушка
Кино, Черный альбом (Kino, Chyorny album) (1990)
Исполнитель

«Кино»

Альбом

Чёрный альбом

Дата выпуска

1990

Дата записи

1990

Жанр

пост-панк

Длительность

6:40

Автор

Виктор Цой

Трек-лист альбома «Чёрный альбом»
Звезда
(4)
Кукушка
(5)
Когда твоя девушка больна
(6)

«Кукушка» — песня группы «Кино» из «Чёрного альбома».

Песня была написана Виктором Цоем в Плиеньциемсе под Юрмалой, куда он с Юрием Каспаряном приехал для записи демо-черновика нового альбома. Все мелодические ходы в песне (и в начале, и в конце) придуманы Виктором Цоем. Там же была записана черновая демо-версия песни.

«Кукушка»… Да это очень личное. Я помню, как он её делал. Он целый день просидел в этом сарайчике, где была студия, то есть, совершенно отдельно. Прямо чувствовалось, что серьёзное что-то происходит. До этого я её не слышал, только в Юрмале услышал. Ну а потом уже аранжировали её, дополнили… Дело в том, что песни он придумывал всегда сам, наедине с собой. Нам-то приносил всегда готовый материал, показывал…

— Юрий Каспарян

После гибели Виктора Цоя песня была перезаписана, аранжирована участниками группы «Кино» и включена в «Чёрный альбом».

Черновая демо-версия песни «Кукушка», записанная в Плиеньциемсе, вошла в альбом «Последние записи», выпущенный лейблом Moroz Records в 2002 году. Существует также первый вариант сведения песни, сделанный в сентябре 1990 года. Он звучит в финале документального фильма памяти Виктора Цоя «Человек в черном» (Телекомпания ВИD, 1990). Официально не издавался.

Исполнение другими музыкантами Править

В вышедшем в память о Викторе Цое альбом «КИНОпробы» (2000 год) песня присутствует дважды: на первом диске её исполняет «Земфира», на втором — группа Би-2.

Ссылки Править

Шаблон:Кино (группа)