ФЭНДОМ

«Северный Флот»российская рок-группа. Основана участниками группы «Король и Шут» после смерти Михаила Горшенёва[1][2][3][4][5][6][7][8][9][10][11]. Выбором названия для группы послужила одноимённая песня «Короля и Шута» из альбома «Бунт на корабле», написанная Михаилом Горшенёвым.

История Править

В ночь с 18 на 19 июля 2013 года скончался бессменный лидер группы «Король и Шут» Михаил Горшенёв. Эта новость повергла в шок как музыкантов, так и поклонников коллектива. На следующий день планировался большой концерт группы в Зелёном театре, который был отменён. Через несколько дней после трагического ухода Михаила Горшенёва, участники коллектива вспомнили об оставшемся материале, который они начинали готовить для нового альбома ещё с Михаилом. Клавишник группы, Павел Сажинов, предложил этот материал доделать, остальные музыканты коллектива согласились и решили не распускать группу хотя бы первое время. В течение нескольких недель участники коллектива сохраняли молчание относительно дальнейшей судьбы группы «Король и Шут». О прекращении её деятельности с окончанием 2013 года и создании группы «Северный флот» было объявлено 14 августа 2013 года на официальном сайте группы «Король и Шут», а также в официальном сообществе Вконтакте. Семья Михаила Горшенёва и многие коллеги-музыканты предлагали сохранить группу под прежним названием, но участники коллектива отказались, ссылаясь на то, что группа не может существовать без создателей идеи «Короля и Шута», собственно Михаила и Андрея Князева, покинувшего коллектив в 2011 году[12]. Князев также заявил, что не собирается возвращаться в группу и продолжит работу в проекте «КняZz»[13].

На выбор названия коллектива, помимо одноимённой песни, также повлияло то, что Михаил Горшенёв в шутку ассоциировал свою группу с викингами, плывущими на драккаре[12]. В августе 2013 года группа вплотную занялась работой над дебютным альбомом. Пластинка будет выдержана в «тяжёлом» стиле и посвящена памяти Михаила Горшенёва.

Мы хотим сделать новый альбом как можно более «западным», Миха всегда пытался отойти от «русского рока», и мы ему в этом активно помогали. Раньше мы могли играть что угодно и как угодно, а Миха это все умел подать так, что все становилось шедевральным. Теперь же придется все своими силами делать, поэтому второго шанса не будет, сделать второй первый альбом не получится. Мы должны сделать его лучше лучшего. Скажу, что это будет не мягкий альбом, но и хардкора ожидать не стоит!

— интервью А. Леонтьева радиостанции «Еврорадио»[14]

По словам Александра Леонтьева, несмотря на то, что этот альбом группа начала готовить ещё в феврале 2013 года как очередной релиз группы «Король и Шут», Михаил не успел написать к нему ни музыки, ни текстов. Он успел лишь придумать вокальную мелодию для одной композиции, сочинённой Леонтьевым. Основным автором текстов и музыки альбома станет сам Александр[12]. Также музыканты обратились за помощью в написании текстов к драматургам Михаилу Бартеневу и Андрею Усачёву, с которыми уже сотрудничали при создании песен к мюзиклу TODD[15]. В ходе студийных сессий, прошедших в августе и сентябре 2013 года, группа подготовила 10 песен в черновом варианте[16]. С 18 по 20 сентября музыканты записали дебютный сингл под названием «Стрелы», который был выпущен 2 октября и предшествует выходу полноформатного альбома[17][18][19][20]. Запись остальных песен пластинки музыканты начнут после завершения прощального тура группы «Король и Шут», в марте или апреле 2014 года. Александр Леонтьев в одном из интервью отметил, что, возможно, новые песни будут выкладываться в интернет по мере написания к ним текстов и их записи на студии, а не сразу целым альбомом. По состоянию на декабрь 2013 году у «Северного Флота» готова музыка к 12 композициям. Александр также рассказал, что тексты для нового альбома будут посвящены скорее личностной лирике и, возможно, мистике, нежели социальным темам[21]. При работе над альбомом музыканты сотрудничают с одним из ведущих саундпродюсеров в СНГАндреем Самсоновым[22]. Первые концерты группы «Северный флот» пройдут в конце весны 2014 года в Москве и Санкт-Петербурге[23], когда у группы накопится достаточное количество нового материала, затем последуют выступления на летних рок-фестивалях, а осенью 2014 года музыканты планируют отправиться в концертный тур. По словам Якова Цвиркунова, первое время до половины концертного репертуара «Северного Флота» будут составлять песни группы «Король и Шут».

Группа «Король и Шут» с 1 января 2014 года официально перестала существовать, теперь оставшиеся участники этой группы будут выступать под новым названием — «Северный Флот».

Дискография Править

Альбомы, синглы Править

Дата выхода Название релиза Тип релиза / Комментарий
1. 2 октября 2013 Стрелы интернет-сингл
2. Май 2014 ? альбом, в производстве

Состав Править

Критика названия Править

Андрей Князев неоднократно говорил в интервью, что название «Северный Флот» будет ассоциироваться у большинства людей не с рок-группой и одноимённой песней «Короля и Шута», а с Северным Флотом ВМФ России[24]. Также он предположил, что на концертах группы в северных регионах страны возможно будут происходить курьёзные случаи, когда на выступление будут приходить настоящие моряки, ведомые названием коллектива. Александр Леонтьев же заявил, что название «Северный Флот» в данном прочтении несёт в себе отсыл к викингам и норманнам, а у людей, знакомых с творчеством группы «Король и Шут», это название в первую очередь ассоциируется с песней, написанной Михаилом Горшенёвым, а не с ракетными крейсерами и атомными подводными лодками, поэтому таких казусов произойти не должно[25].

Примечания Править

  1. Король и Шут:. «Король и Шут» переименован в «Северный Флот» (рус.) (14.08.2013). Проверено 14 августа 2013. Архивировано из первоисточника archivedate=2013-08-14.
  2. Российская Газета:. "Король и шут" из-за смерти Горшенева сменит название (рус.) (14.08.2013).
  3. Вести:. "Король и Шут" посвятит своему лидеру прощальный тур (рус.) (16.08.2013).
  4. НТВ:. «Король и Шут» перерождается в «Северный Флот» (рус.) (14.08.2013).
  5. РИА Новости:. Группа "Король и Шут" без Горшенёва станет "Северным Флотом" (рус.) (14.08.2013).
  6. Аргументы и Факты:. Музыканты «Король и шут» объявили о создании новой группы «Северный флот» (рус.) (14.08.2013).
  7. Lenta.ru:. «Король и шут» без Горшенёва сменит название (рус.) (14.08.2013).
  8. РБК:. Группа "Король и Шут" прекращает свое существование (рус.) (14.08.2013).
  9. Московский Комсомолец:. Группа "Король и Шут" без Горшенева станет "Северным Флотом" (рус.) (14.08.2013).
  10. Газета.ru:. Группа «Король и Шут» станет «Северным Флотом» (рус.) (14.08.2013).
  11. Комсомольская правда:. Группа «Король и Шут» выступит без Миши Горшенева (рус.) (14.08.2013).
  12. 12,0 12,1 12,2 НАШЕ РАДИО:. Интервью с Александром «Ренегат» Леонтьевым (рус.) (19.08.2013).
  13. YouTube:. «КНЯZZ» в Судаке. Соседний МИР 2013 (рус.) (27.07.2013).
  14. Группа “Король и Шут” начала последний гастрольный тур (фото) | Euroradio.fm
  15. Александр Щиголев ("Король и Шут"): Миха добился наивысшей планки
  16. Яков Цвиркунов: После смерти Михи многое из того, что казалось столь важным раньше, потеряло значение | Musecube
  17. Твиттер / oldstarrr: Сегодня первый
  18. Король и Шут:. Сингл «Стрелы» группы «Северный Флот» выйдет в конце сентября (рус.) (11.09.2013).
  19. Фонтанка.fm:. Музыканты группы «Король и Шут» на радио «Фонтанка ФМ» (рус.) (23.08.2013).
  20. РИА Новости:. "Северный Флот" представит первую песню, посвященную Горшеневу (рус.) (02.10.2013).
  21. Интервью с группой "Король и Шут" - музыкальные анонсы Гипорт.РФ
  22. KM.RU:. Первый сингл экс-музыкантов «Короля и Шута» выйдет в конце сентября (рус.) (12.09.2013).
  23. «Король и Шут» после гибели Михаила Горшенева переименовали в «Северный флот»
  24. Андрей Князев в эфире интернет-радиостанции Фонтанка.FM (29.08.2013) - YouTube
  25. YouTube

Ссылки Править

Страницы на официальных ресурсах
Интервью

См. также Править

Шаблон:Северный Флот (группа)