ФЭНДОМ

Хип-хоп — музыкальный жанр, являющийся сочетанием ритмичной музыки и наложенным на нее речитативом, иногда с наличием мелодичного куплета. Хип-хоп музыка является сочетанием двух музыкальных элементов субкультуры хип-хопа—диджеинга и эмсиинга.

Хип-хоп музыка имеет большое количество направлений: от достаточно «лёгких» жанров, таких как поп-рэп, до агрессивных — хардкор-рэп, хорроркор. Содержание песен варьируется от легкого и непринужденного, типа воспоминаний о «старых добрых временах», до поднятия социальных проблем.

Истоки хип-хоп музыки лежат в фанке, который является главным «прародителем» этого направления. Однако на становление хип-хопа оказали влияние и другие жанры ритм-энд-блюз, соул, джаз, рок-музыка.

также есть жанр под названием гангста-рэп в России основатели такого жанра являются рэпер Чипинкос и Dyadya Ji

В США основатель гангста рэпа является рэпер Ice-T

Чипинкос основатель гангста рэпа в России

ОбозначениеПравить

Очень часто термины «хип-хоп» и «рэп» используются как синонимы, что не является правильным. Рэп— «речитативное исполнение стихов под ритмическую музыку»,которое может использоваться не только хип-хоп исполнителями, но и представителями других жанров — современного ритм-энд-блюза, поп-музыки, рэпкора, ню-метала, раггамаффина. Возникнув как разновидность стиля spoken word, рэп превратился в настоящее искусство, имеющее множество граней. Так, рэперы Twista и Busta Rhymes исполняют сверхскоростной речитатив, а Ghostface Killah превращает свои рифмы в настоящие загадки, непонятные неподготовленному слушателю.

Термин «хип-хоп» определяют как сочетание двух слов— «hip» (ура) и «hop» (прыжок).

ИсторияПравить

1970-еПравить

Субкультура хип-хопа зародилась в 1974 году в афроамериканских и латиноамериканских кварталах Бронкса. Хип-хоп развивался на улицах Нью-Йорка как сочетание четырех элементов— эмсиинга, диджеинга, брейкинга и рисования г раффити. Однако эти жанры не развивались поодиночке: на вечеринках ямайские диджеи сочетали диджеинг и эмсиинг, накладывая на скретчированную музыку речитатив. Впервые этот метод создания треков использовал Kool Herc. Большое количество последователей Герка начали использовать в своих композициях не только даб и фанк, но и соул, диско, регги. В 1970 году продюсер Сильвия Робинсон основала лейбл The Sugar Hill, на котором стали работать многочисленные диджеи, исповедующие новый стиль музыки— сочетание скретчинга и речитатива. Появление самого жанра «хип-хоп» датируют 1979 годом, когда была выпущена первая в истории хип-хоп композиция— «Rapper's Delight», работа группы The Sugarhill Gang.

Начало 80-хПравить

Жанр, в котором был выполнен трек «Rapper’s Delight», в то время называли «новой школой фанка». Термин «старая школа» применили к этому жанру музыки гораздо позже. Основу этого направления хип-хопа составил речитатив, наложенный на фанк или диско. В таком стиле работали Kool Herc, Grandmaster Flash, Afrika Bambaataa и другие исполнители. В 1983 году командаRun-D.M.C. впервые использовала в своей музыке элементы жанра Hardcore Urban, а на втором альбоме (1984) — семплы схеви-метала. Использование семплирования стало поворотным пунктом в развитии хип-хопа. Появился новый жанр — «нью-скул», который стал особенно популярным в середине 1980-х, во многом благодаря творчеству LL Cool J. Хип-хоп перестает быть андеграундным жанром— клипы рэперов показывают поMTV, а треки крутят по радио. Во многом это связано с тем, что теперь хип-хоп композиции стали гораздо короче— в пределах 4-5 минут, что позволило крутить их в эфире.

Золотая эра хип-хопа

Период с 1986 по 1993 называют «золотой эрой хип-хопа». Это время расцвета хип-хопа как музыкального направления и появления новых жанров внутри него. В творчестве артистов прослеживаются темы афроцентризма, политической активности, музыка преимущественно создаётся с помощью семплирования уже существующих записей, отличается некой эклектичностью звучания.

Различные издания спорят по поводу определения временного отрезка «золотой эры». Rolling Stone называет даты 1986—1999, некоторые источники относят к этому периоду все 80-е и 90-е.

Время «золотой эры хип-хопа» отмечается новшествами в этом музыкальном жанре. Помимо возникновения новых жанров можно отметить и другую черту этого периода, связанную с первой— в основе всех возникших направлений лежит электронное семплирование. Теперь музыканты чаще используют семплы сджазаилирока. Жанр благодаря сочетанию агрессивности текстов и коммерческой направленности треков занимает свое место в миремэйнстрима. В субкультуре хип-хопа появляется такое явление как «биф». Противостояния рэперов становятся обычным делом; один из самых известных бифов этого времени— «мостовые войны» между командамиJuice Crew иBoogie Down Productions.

Окончание золотой эры большинство изданий относят к 1992—1993 годам. Это время развития музыки Западного побережья, которая сумела одержать верх в негласной конкуренции рэперов Нью-Йоркаи Лос-Анжелеса, которая началась в 1991 году с выпуском трека рэпера Tim Dogg «Fuck Compton».

1990-еПравить

Музыкальный критик Тони Грин в книгеClassic Material ссылается на двухлетний период 1993—1994 как на «второй Золотой Век», в котором представлены влиятельные и высококачественные альбомы, использующие классические элементы недалёкого прошлого—драм-машина E-mu SP-1200, скретчинги отсылки к хитамхип-хопа старой школы.

В этот период времени возникло несколько новых поджанров хип-хопа, из которых самыми значимыми являютсяджи-фанк (возникший в экспериментах западных рэперов с фанком и игрой насинтезаторе), а такжехорроркор, первопроходцами которого стали нью-йоркский рэпер Necro и хьюстонский коллектив Geto Boys.

В период «второго золотого века» было выпущено несколько альбомов, которые в наши дни единодушно признаются «классикой жанра». К ним можно отнести Enter the Wu-Tang (36 Chambers) (Wu-Tang Clan), Illmatic (Nas), Buhloone Mindstate (De La Soul),Doggystyle (Snoop Dogg), Midnight Marauders (A Tribe Called Quest) и Southernplayalisticadillacmuzik (OutKast).

Это время также характеризуется полным доминированием западной хип-хоп сцены над восточной, что вызвало глубокие противоречия между артистами обоих побережий и привело к конфликту крупнейшихлейблов—Death Row Records иBad Boy Records, итогом которого стало убийство двух ведущих артистов обоих побережий—ТупакаиБигги.

2000-еПравить

После окончания войны побережий разрыв между мэйнстримом и андеграундом стал проявляться гораздо сильнее, чем раньше. Первым толчком к этому стала возросшая популярность гангста-рэпа, ворвавшегося на MTV после выхода альбома Coolio Gangsta’s Paradise, что привело к коммерциализации жанра, его отходу от истоков. В конце 90-х известный продюсер Dr. Dre и вовсе объявил, что «гангста-рэп мертв».

Новая эпоха в хип-хопе характеризуется также тем, что в хип-хоп мэйнстриме нет доминирующей группы артистов, как в начале 90-х, когда наибольшую популярность имели рэперы Калифорнии. Хип-хоп мэйнстрим представлен артистами и Востока (Jay-Z, Rick Ross), и Запада (The Game, Snoop Dogg), и Мидвеста (Eminem, Kanye West), и Юга (Lil Wayne, T.I.).

В это время появляются новые жанры хип-хопа (кранк, снэп), музыка приобретает ярко выраженную коммерческую окраску, появляются смешения с моднымR&B, с электронной музыкой (хаус, дабстеп).

Однако развивается и андеграундная сцена. Одним из популярнейших хип-хоп исполнителей андеграунда является лидерлейблаStrange Music Tech N9ne. Огромное количество поклонников имеют так называемые «супергруппы», к которым можно отнести коллективыLa Coka Nostra, Goondox, Army of the Pharaohs иSoul Assassins.

Чипинкос основатель гангста рэпа в России-0