ФЭНДОМ

Q-pop (IPA: /kju pɔp/}}, аббревиатура от Qazaq pop[1]) — музыкальная субкультура, возникшая в Казахстане и вобравший в себя элементы западного электропопа, хип-хопа, танцевальной музыки и современного ритм-н-блюза. Основоположниками этого музыкального жанра является группа Ninety One, дебютировавшая в 2015 году[2][3].

Термин Править

Термин Q-pop был придуман пользователями интернета для того, чтобы выделить казахскую поп-музыку от остальной мировой поп-сцены. Термин часто используют в Казахстане для описания различных музыкальных стилей, включая поп, рок, рэп, соул и танцевальную музыку.

Обзор Править

Известно, что благодаря интернету и доступности цифрового контента K-pop достигает широкой аудитории.[4] Поп-культура Южной Кореи сегодня является одним из движущих факторов молодёжной культуры в Азиатско-Тихоокеанском регионе, с особым акцентом на Китай, Гонконг, Японию, Тайвань и значительную часть Юго-Восточной Азии, в том числе есть и Казахстана. Так как большинство подростков Казахстана слушает именно песни этого жанра, продюсер группы Ninety One Ерболат Беделхан внедрил южнокорейскую систему процесса подготовки молодых певцов и певиц для участия в музыкальном бизнесе. Первой продюсерской компанией, работающей по этой системе, является JUZ Entertainment. Под этим лейблом и дебютировала первая q-pop группа Казахстана. По словам Ерболата Беделхан:

Наша музыка абсолютно не похожа на K-pop, может, лицом схожи. Это субкультура, это уже не жанр. Соответственно в субкультуре есть свои понятия стиля и образа жизни. Наш стиль - новый для Казахстана. Кто-то понимает его, а кто-то нет, и наша главная задача - положить начало субкультуре под названием Q-pop (Qazaq-pop).

Caravan.kz

Oрганизация и управление Править

Большинство групп данного жанра находятся в управлении единиц музыкальных агентств. Для того, чтобы гарантировать успех, подобные компании стараются в полной мере субсидировать и контролировать профессиональную жизнь и карьеру будущего исполнителя. Например на подготовку и «запуск» первой q-pop группы в Казахстане потребовалось полтора года. В большинстве случаев, будущие q-pop исполнители входят в «систему» в возрасте 13-14 лет[5] и живут вместе в доме, подчиняясь строгим правилам. Они посещают школу в течение дня и обучаются пению и хореографии по вечерам. На данный момент в Казахстане JUZ Academy является единственной школой для будущих Q-pop исполнителей[6].

Примечания Править

  1. Q-Pop (kk). baistars.kz. Проверено 21 января 2016.
  2. Ninety One основоположники k-pop движения в Казахстане (рус.). Bnews.kz (14 октября 2015). Проверено 11 августа 2016.
  3. Песня казахстанской группы Ninety One заняла первое место в турецком чарте (рус.). Tengrinews.kz (14 октября 2015). Проверено 22 сентября 2016.
  4. Yoon, Lina Korean Pop, with Online Help, Goes Global (англ.). TIME (26 August 2010). Проверено 10 сентября 2011. Архивировано из первоисточника 28 августа 2012.
  5. "Сначала я думал принимать детей с 10 лет. Но, к сожалению, мы не можем обучать слишком большое количество учеников, поэтому решили с 13-14 лет",- говорит Ерболат
  6. Детская мечта Беделхана сбылась!. Архивировано из первоисточника 5 декабря 2016.